Правила пребывания ребёнка в детском саду
Правила пребывания ребенка в саду
ПРАВИЛА ПРЕБЫВАНИЯ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ.
Уважаемые родители! В нашей группе принято соблюдать некоторые правила, выполнение которых будет способствовать благополучному пребыванию Вашего ребёнка в дошкольном учреждении. Надеемся на Ваше понимание и настрой на положительный результат общих усилий!
1. Наша группа работает 5 дней в неделю с 8.00 до 18.00. Выходные днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни. Педагоги готовы беседовать с Вами о вашем ребенке утром до 8:00 и вечером после 17:00. В другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.
2. В нашей группе нет строгих ограничений по времени приема ребенка с 8.00 до 8.30, однако, помните, что в 9.00 начинается образовательная деятельность. Подробности режимных моментов Вы можете узнать на информационной доске в группе. Желательно, чтобы Вы приводили ребенка в группу до 8.00, так ребенку будет легче включиться в жизнь и в режимные моменты группы, сделать утреннюю гимнастику, пообщаться с друзьями до занятий, поиграть в любимые игры. Если Вы привели ребёнка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, подождите, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.
3. Мы уделяем большое внимание вопросу безопасности жизни и здоровья Вашего ребенка, из чего следуют еще несколько пунктов: Обязательно приобретать и надевать бахилы себе и своим детям. · Приводить и забирать ребенка может ТОЛЬКО родитель (законный представитель) и (или) доверенное лицо при наличии заявления на имя заведующей. · Дети до 16-ти лет забирать ребенка из сада не имеют права. · В экстренных случаях возможны исключения ТОЛЬКО после личного согласования ситуации с руководителем детского сада. · Запрещается приходить в детский сад в нетрезвом состоянии, курить на территории детского сада; приводить животных. · Ведя ребёнка по территории детского сада, во избежание травматизма держите его за руку. · Если Ваш ребенок страдает установленными аллергическими реакциями (продукты питания, цветочные растения, пыльца, шерсть, медикаменты, укусы насекомых и т.д.), ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите на этот факт в беседе с медицинской сестрой или воспитателем Вашей группы. · Напоминаем, что детский сад - не лечебное учреждение, и нельзя ребенку давать с собой лекарственные средства. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются. · Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания (температура, рвота, высыпания, диарея), родители будут немедленно об этом извещены. Вы должны, как можно скорее, забрать ребенка из медицинского изолятора детского сада. · В случае отсутствия ребенка в детском саду более 5-ти дней (болезнь, поездка, внеплановые выходные и т.д.), пожалуйста, предупредите об этом воспитателя – мы должны знать причину Вашего отсутствия. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5-ти дней детей принимают в детский сад только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, рекомендациями по индивидуальному режиму ребенка. · Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение, прочее) предоставьте заявление заведующему ДОУ. · Если у ребенка есть любимая игрушка, книжка, их, конечно, можно принести в детский сад. Пожалуйста, помните, что дети любят (и мы это поощряем) делиться и меняться игрушками. Иногда игрушки от этого портятся или теряются. Желательно не брать в детский сад игрушки и предметы, за целостность и сохранность которых Вы будете переживать. Воспитатель за них ответственности не несет. · В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей, портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается "давать сдачи", так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка. · Запрещается давать ребенку с собой сладости и другую еду, если только они не предназначены для угощения всех детей. Жвачки, чупа-чупсы пусть дети жуют дома под Вашим присмотром. Помните, что газированные напитки, чипсы, кириешки и др. очень вредны для здоровья детей.
4. Одежда ребенка делится на уличную и групповую. Уличная – по сезону, групповая - шорты, юбочка, майка, носочки, колготки. Групповая обувь должна быть по размеру, с фиксированной пяткой, без каблука, такой, в какой ребенку будет легко, и он мог бы снять и надеть ее самостоятельно. В зимнее время обязательна пижама, в ней ребенок отдыхает в дневной сон.
5. Просим спорные конфликтные ситуации не решать в присутствии детей и других родителей. Если Вы обнаружили неудовлетворенность или некоторое несогласие с тем, как организована жизнь детей в группе, Вам следует обсудить это с воспитателями группы. Если этот разговор не помог решению проблемы, пожалуйста, обратитесь к руководству детского сада. Безусловно, Вы можете обратиться прямо к заведующей и выразить свою обеспокоенность. Смелее предлагайте свою помощь. Будем благодарны за помощь в оформлении группы, содержания участка для прогулок детей (уборка листьев, построение горок и других интересных сооружений).
6. Посещение НОД (занятий) родители могут осуществить в любое время, заранее поставив в известность педагогов.
7. Каждому ребёнку будет приятно получить похвалу за рукотворный труд ребёнка (поделки, рисунки). Родители, не забывайте об этом!
8. Посещение общих и групповых собраний обязательно. Информация, полученная Вами на собраниях, будет познавательна, поможет Вам лучше воспитывать своего ребёнка.
9. В целях обеспечения безопасности детей во время проведения массовых мероприятий (для исключения случаев переполненности музыкального зала и как следствие этого - затруднение эвакуации воспитанников в экстренных случаях) разрешается присутствие только родителей ребёнка. На утреннике необходимо выключить сотовый телефон. Не забывайте аплодировать детям после каждого выступления, поддерживайте их аплодисментами во время игр и конкурсов. После представления похвалите ребёнка – для него очень важна поддержка близкого человека. Сменная обувь родителям в музыкальном зале обязательна.
10. В особых случаях (неуправляемость поведения ребенка, опасность угрозы жизни и здоровья остальных детей) администрация детского сада оставляет за собой право рекомендовать Вам, родители, посещение невролога и прохождение ПМПК.
11. Срок действия настоящих Правил неограничен. 12. Правила для родителей могут быть дополнены, изменены и утверждены на Совете МБДОУ «Детский сад № 54» Родители вправе: * Принимать участие в управлении учреждением в соответствии с Уставом, в работе Родительского комитета, Родительского собрания, с правом решающего голоса; Педагогического совета с правом совещательного голоса. * Избирать и быть избранным в Родительский комитет группы и ДОУ.
* Знакомиться с образовательной программой и распорядком дня детского учреждения. С режимом дня можно познакомиться в группе, которую непосредственно посещает ребёнок.. * Присутствовать на любых занятиях с ребенком в ДОУ (в т.ч. индивидуальных), при условии предварительной договоренности, заблаговременно поставив в известность заведующего ДОУ. * Присутствовать на обследовании ребенка специалистами ПМПК, врачами узких специальностей при проведении углубленного медицинского осмотра, специалистами ДОУ (психологом и др.) * Заслушивать отчеты заведующего и других специалистов ДОУ о работе с детьми в группе. * Оказывать благотворительную помощь, направленную на развитие ДОУ, совершенствование педагогического процесса в группе. * Участвовать в ремонте групповых помещений, оснащении предметно-развивающей среды в группе, благоустройстве участков. * Защищать права и достоинства своего ребенка и других воспитанников ДОУ, следить за соблюдением их прав со стороны других родителей и сотрудников ДОУ. * Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса и получать систематическую информацию о развитии ребенка, его здоровье, особенностях поведения в коллективе сверстников. * На получение консультативной и методической помощи по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка. * Принимать участие в мероприятиях детского сада. Родители обязаны: * Соблюдать требования педагогической этики, своевременно разрешать с педагогами возникшие вопросы, не допускать присутствия детей при разрешении конфликтов. * Лично забирать и передавать ребенка воспитателю. Не делегировать эту обязанность посторонним (соседям, знакомым, родственником и др.) и несовершеннолетним лицам (сестрам, братьям). В исключительных случаях, на основании письменного заявления Родителей (законных представителей) забирать ребенка имеет право лицо, достигшее 16-летнего возраста. * Информировать ДОУ (заведующего; медицинского работника; воспитателя) лично или по телефонам о причинах отсутствия ребенка до 9 часов утра текущего дня. * Информировать ДОУ за день о приходе ребенка после его отсутствия (отпуске, болезни и т.д.), чтобы ему было обеспечено питание. Своевременно сдавать медицинские справки, заявления. * Своевременно (1 раз в квартал) предоставлять справки для льготной оплаты за содержание ребенка в ДОУ. * Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома: сон, прогулка, питание. * Забирать из ДОУ не позднее 18. 00 часов. * Приводить ребенка в ДОУ опрятно одетым. * Снабдить ребенка специальной одеждой и обувью для физкультурных занятий – спортивной формой для зала. * Предоставить ребенку для обеспечения комфортного пребывания в ДОУ в течение дня: сменную одежду для прогулки (штаны, варежки) с учетом погоды и времени года; сменное белье (майку, трусы), пижаму – в холодный период; расческу, носовой платок. * Обеспечивать ребенка необходимыми канцелярскими принадлежностями и Пособиями для обеспечения реализации ООП ДУ. * Не приводить ребенка в ДОУ с признаками простудных или инфекционных заболеваний для предотвращения их распределения среди других воспитанников. * Соблюдать и защищать права и достоинство своего ребенка, других воспитанников ДОУ. * Не допускать физического и психологического насилия, оскорбительных заявлений относительно своего ребенка, других детей, их родителей, а также сотрудников ДОУ. * Своевременно вносить плату за содержание ребенка в ДОУ до 10 числа текущего месяца. Родительская плата может меняться при решении данного вопроса органами местного самоуправления. * Уважать честь и достоинства сотрудников ДОУ и воспитывать это в ребенке. * Нести ответственность за воспитание своего ребенка.
Первые дни — адаптация к саду
Если есть возможность, первые недели не оставляйте ребёнка на весь день. Начните с минимальных интервалов и постепенно увеличивайте время. Например, в первую неделю ребёнок будет проводить в саду от 1 до 3 часов, во вторую неделю — до 5 часов, останется на дневной сон. Скорость перехода ребёнка на режим полного дня определяется индивидуально
Перед первым посещением детского сада подготовьте ребёнка, объясните, что вы не сможете остаться в группе, расскажите, что его ждёт в садике, и когда вы его заберёте
Познакомьте ребёнка с воспитателем, попрощайтесь и ещё раз скажите, когда именно встретитесь. Например, сразу после завтрака
Многим детям нелегко пережить расставание даже на короткий срок. Будьте спокойны и уверены в правильности своих действий — и ребёнок скоро привыкнет к садику. А наши воспитатели постараются сделать адаптационный период как можно мягче
Режим дня
Время пребывания ребенка в детском саду ограничено часами работы сада: 08:00—18:00. Старайтесь приводить ребёнка в детский сад до 08:30, так как занятия начинаются в 9:15. Если опаздываете, позвоните заранее воспитателю. Предпочтительно забирать ребёнка из сада в промежутке 17:00—18:00. Если опаздывайте, позвоните воспитателю
Взрослый, который привёл ребёнка в детский сад, отвечает за его переодевание и провожает до входа в группу, передавая воспитателю. Убедитесь, что воспитатель заметил приход ребёнка, не оставляйте его без присмотра. Также убедитесь, что воспитатель увидел вас, когда забираете ребёнка из сада
Забирать ребёнка из сада могут только люди, указанные в списке доверенных лиц. Список можно заполнить в Приложении № 1 к договору между детским садом и родителями. Укажите всех, кто может приводить и забирать ребёнка, приложите копии их паспортов. Если хотите, чтобы ребёнка забирал из сада человек, не указанный в списке, необходимо предупредить администрацию по телефону и передать с доверенным лицом заполненное и подписанное вами временное разрешение
Сообщайте воспитателю о любых изменениях в распорядке дня ребёнка, если они могут сказаться на его поведении, например недосыпание, отъезд родителей, стрессовая ситуация в семье
Если ребёнок заболел или по другой причине не придёт в сад, сообщите об этом воспитателю в первый день отсутствия. Накануне выхода ребёнка в сад предупредите воспитателя об этом, чтобы на ребёнка заказали еду
Одежда и обувь в детском саду
- Одежда ребёнка должна быть удобной, опрятной и безопасной
- Для прогулок — одежда, соответствующая сезону и погоде
- Для занятий в группе — 2 комплекта удобной тонкой одежды. Узнайте у воспитателя, насколько тепло в группе
- Для тихого часа — пижама
- Для спортивных занятий — шорты, футболка, носки, чешки
- Обувь — с фиксированной пяткой, без каблука, удобная для самостоятельного переобувания
Здоровье ребёнка
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.
Оздоровление и сохранение здоровья возможно только при тесном взаимодействии педагогики, психологии, возрастной физиологии, педиатрии.
Вырастить здорового ребенка – дело совсем не простое. Здесь важно не только развивать тот потенциал, который ребенок получил при рождении, создать условия и организовать окружающую его среду так, чтобы он в ней каждодневно развивался, но и научить ребенка бережно относиться к своему здоровью, воспитывать осознанную привычку к здоровому образу жизни.
Достижение положительных результатов в воспитании здорового ребенка возможно лишь в том случае, если за время его пребывания в детском саду осуществляется разноплановая работа по физическому воспитанию и оздоровлению, которая складывается в определенную систему. В этой работе в единой взаимосвязи участвуют все стороны образовательного процесса: дети, сотрудники детского сада, родители.
Негативные факторы, влияющие на здоровье детей:
- стрессовая педагогическая тактика (в группах с авторитарным, жестким, недоброжелательным педагогом текущая заболеваемость выше в 3 раза, а число неврологических расстройств - в 1,5 раза, чем в группах со спокойным педагогом);
- интенсификация учебного процесса (увеличение напряженности и производительности);
- несоответствие методик и технологий обучения возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- нерациональная организация учебной деятельности (в том числе физкультурно-оздоровительная работа);
- низкая информированность педагогов и родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.
(эти параметры актуальны и для учеников школ и для посещающих детские сады)
Ученые располагают многочисленными доказательствами того, что степень утомляемости, уровень невротического состояния, эмоциональный комфорт и, в конечном счете, состояние здоровья детей от 1,5 до 7 лет зависят не только от объема учебной нагрузки, но и от методов, режимов и педагогических технологий, применяемых в воспитательно-образовательном процессе.
Условия, необходимые для сохранения здоровья дошкольников. Планомерное сохранение и развитие здоровья необходимо осуществлять по нескольким направлениям:
- оздоровительное;
- валеологическое;
- физическое развитие;
- психоэмоциональное благополучие;
Модель двигательного режима в ДОУ:
- Физкультурно-оздоровительные занятия.
- Утренняя гимнастика (ежедневно)
- Двигательная разминка (ежедневно, между занятиями)
- Физкультминутка (ежедневно, по мере необходимости)
- Подвижные игры и физические упражнения на прогулке (ежедневно)
- Индивидуальная работа по развитию движений (ежедневно)
- Прогулки (пешие, лыжные)
- Самостоятельная двигательная деятельность (ежедневно, под руководством воспитателя, в помещении и на открытом воздухе)
- Неделя здоровья (каникулы, 2 раза в год)
- Физкультурный досуг (1 раз в месяц)
- Физкультурно-спортивные праздники на открытом воздухе (2 раза в год)
- Игры - соревнования между группами (1 раз в год)
- Совместная работа ДОУ и семьи
А также:
- ходьба босиком по «дорожкам здоровья» (закаливание, профилактика плоскостопия);
- воздушные ванны (облегчённая одежда);
- полоскание полости рта и горла кипячёной водой комнатной температуры;
- обмывание лица и рук (до локтя) прохладной водой;
- босохождение во время подготовки ко сну, бодрящей гимнастики;
- гимнастика для глаз;
- гимнастика для глаз;
- пальчиковая гимнастика;
- дыхательная гимнастика.
В нашем ДОУ осуществляется:
v постоянный контроль осанки;
v контроль дыхания на занятиях по физ. воспитанию;
v подбор мебели в соответствии с ростом детей;
v потребление фитонцидов (чеснока и лука);
v употребление соков и фруктов (второй завтрак).
На сегодняшний день для решения проблемы здоровья детей в детском саду сложилась определённая система работы, включающая основные компоненты здорового образа жизни:
v Рациональный режим.
v Правильное питание.
v Рациональная двигательная активность.
v Закаливание организма.
v Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
В современном мире наши дети постоянно сталкиваются с разнообразными опасными ситуациями. Для сохранения здоровья дошкольников, важным становится воспитательная работа с ними по формированию активной жизненной позиции относительно собственного здоровья.
Решить эту задачу можно с помощью игры в сказку, когда цель игры определяется как анализ ситуаций, опасных для жизни персонажей и поиск путей решения для предотвращения опасности для жизни.
- Например, для беседы и игры с детьми 3-х лет можно использовать сказку «Гуси-лебеди». Выбирается фрагмент сказки, в котором гуси летят над лесом и несут Иванушку. Можно задать вопросы об опасностях, которые могут повстречаться им на пути, а затем предложить игру «Гуси-лебеди» с использованием речевки.
- С детьми 4-5 лет можно поиграть в сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Можно вспомнить фрагмент сказки, где Иванушка превращается в козленочка. Взрослый предлагает поиграть парой: Аленушка уговаривает Иванушку не пить из копытца и поясняет, почему это вредно для здоровья. Диалог может строиться в паре «взрослый-ребенок» со сменой ролей.
- Следующая игра может быть подвижного характера: «Собери листочки» - детям предлагается в игровой форме, соревнуясь, собрать листочки, рассыпанные на полу, но под листочками оказываются привлекательные для детей предметы или конфеты. Если ребенок поднял с пола предмет и взял его себе, целесообразно провести беседу об опасностях, когда дети подбирают на улице грязные и опасные для здоровья предметы, конфеты и др.
Произведениями для игры и анализа могут стать как русские народные сказки, так и сказки для детей писателей-сказочников. «Колобок», «Волк и козлята», «Три поросенка», «Зимовье зверей», «Красная шапочка», «Снегурочка», «Белая уточка» и др. - практически в каждой сказке есть сложная и опасная ситуация, которую можно или решить безопасно, или предотвратить.
Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня.
Мероприятия и праздники
Праздники и развлечения в детском саду
Требования к их организации
Праздники и развлечения в детском саду - это важная часть педагогического процесса, одна из стадий воспитания детей, несущая серьезную эстетическую и моральную нагрузку. Это торжество, которое объединяет людей общностью переживаний, эмоциональным настроем, создает то особое ощущение, которое мы называем праздничным.
Праздники и развлечения, проводимые в детском саду, формирует вкус детей. Художественный музыкально-литературный материал, красочное оформление помещения, костюмов, способствует развитию у дошкольников чувства прекрасного, красивого.
Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию. Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений.
Одна из основных целей праздничных мероприятий в ДОУ – создание у ребенка радостного настроения, формирование положительного эмоционального подъема и сформированности праздничной культуры. Поэтому важно не допустить формализма и однообразия при их проведении, необходимо продумать художественные элементы праздника и тщательно отобрать песни, стихи, музыку, игры, танцы.
В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Например, 1 сентября — это День Знаний, праздник 9 Мая — день Победы и т.д. Эта идея должна проходить через все содержание праздничного мероприятия. Её раскрытию служат песни, стихи, музыка, пляски, хороводы, инсценировки, художественное оформление.
Праздники и развлечения в детском саду позволяют ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развить уже имеющиеся навыки. На данных мероприятиях дети показывают свои достижения, и, кроме этого, праздники и развлечения являются источником новых впечатлений для ребенка, стимулом его дальнейшего развития.
Особенно радует детей, когда в празднике вместе с ними принимают участие их родные и близкие. Совершенно по особенному горят их глаза, когда рядом мама и папа или бабушка и дедушка. И поэтому еще одна цель педагогов ДОУ – это привлечение родителей, как к организации, так и проведению праздника, активному их в нем участию. Это позволяет расширить общение детей с взрослыми, что так необходимо для общего развития дошкольников. Привлечение родителей к культурно-досуговой деятельности – хорошая форма работы детского сада с семьей.
Методические рекомендации по организации праздников в детском саду
Если вы выбрали сценарий для проведения праздника, то на педагогическом совете обсудите его с коллегами. Внесите коррективы, учитывая конкретные условия ДОУ, возрастной группы. Важно, чтобы организация праздника отвечала интересам детей, и каждый ребёнок получил удовольствие от участия в нём.
В подготовке праздника принимает участие весь педагогический коллектив, но особая роль отводиться музыкальному руководителю. Педагог-музыкант должен создать условия для постепенной подготовки репертуара, входящего в сценарий праздника, чтобы избежать ненужной спешки и утомительных внеочередных занятий. Предлагаемый в сценариях репертуар можно использовать полностью или частично, на усмотрение музыкального руководителя.
Инсценировки, танцы, пьесы для ансамблей и оркестра детских музыкальных инструментов можно разучивать индивидуально или с небольшой подгруппой. Такие занятия с детьми лучше проводить во второй половине дня, продолжительностью 7-10 минут.
Особое внимание стоит уделить выбору ведущего. Кроме хорошего знания последовательности программы, он должен уметь свободно общаться с детьми и гостями праздника, проявлять находчивость и умение адекватно реагировать на непредвиденные ситуации в ходе праздника. В связи с этим роль ведущего отдаётся педагогу, обладающему музыкальностью, артистичностью, умением держаться на сцене, находчивостью, коммуникабельностью.
Заранее распределите поручения между сотрудниками детского сада и определите сроки их выполнения. Это поможет лучшей организации работы по оформлению зала, подготовки костюмов для детей и взрослых, сюрпризных моментов и т.д.
Очень важно, чтобы музыкальный руководитель, ведущий и его помощники, свободно владели знанием программы праздника, успех которого во многом зависит от качества взаимодействия всех устроителей детского праздника.
Прямой обязанностью музыкального руководителя должно стать обеспечение полноценного звучания музыкальных произведений, их художественного исполнения. Педагог-музыкант должен с особым вниманием отнестись к музыкальному вступлению в песне и танце, настраивая детей на выразительное исполнение.
Программа праздника не должна быть знакома детям в полном объёме.
Необходимо исключить проведение общих репетиционных занятий, на которых дети многократно повторяют свои роли. Это поможет сохранить свежесть восприятия праздника.
Праздники можно проводить как в утренние часы, так и во второй половине дня, но продолжительность их должна быть от 20 минут до часа, в зависимости от возраста детей.
Хорошо, если после праздника ещё некоторое время в зале остаётся оформление, атрибуты для игр. Дети с удовольствием могут повторить полюбившиеся им песни, танцы. Хороводы, игры, тем самым ещё раз получит удовольствие от выступления, почувствовать уверенность в своих силах.
После проведения детского праздника взрослым необходимо проанализировать его, выяснить причины негативных моментов и отметить удачные педагогические находки.
Рекомендации к составлению сценария
Необходимо тщательно продумать оснащение праздника, оформление зала.
Нельзя обойти вниманием подбор музыкальных произведений, музыкальное сопровождение.
Следует серьёзно и вдумчиво отнестись к подбору ведущего.
Никто из детей не должен остаться вне праздника. А чтобы все ребята чувствовали себя комфортно, обязательно нужно учесть возможности данной группы.
Нужно обязательно принимать во внимание музыкальное восприятие ребят, их музыкальную устойчивость.
В сценарии лучше включать не только новый материал, но и уже известный, накопленный в игровых импровизациях музыкальный опыт. Это создаст непринуждённую атмосферу праздника.
Необходимо продумать темп, динамику развлечения. Поэтому не обойтись без воображаемого проигрывания сценария. Такое проигрывание позволит избежать неприятных сюрпризов, всякого рода неожиданностей.
Окончательно сценарий дорабатывается после обсуждения его с воспитателями, работающими с данной возрастной группой, с заместителем заведующей - методистом. Совместное обсуждение с коллегами общей направленности и деталей праздника позволит улучшить качество сценария, обогатить материал новыми идеями.
Когда сценарий написан и откорректирован, начинается этап подготовительной работы. Здесь не обойтись без ежедневной фиксации проделанного, планирования на ближайшее время.
Чтобы излишне не утомлять детей и не понижать интереса к празднику, не следует практиковать генеральные репетиции и общие прогоны представления. Нужно заметить, что импровизация детьми праздничного материала почти всегда достойна внимания и чаще всего требует доработки сценария. Можно рекомендовать выделить отдельные фрагменты, а затем вовлечь детей в их проигрывание, творческое музицирование. В это время желательно чаще работать с подгруппами детей и с каждым ребёнком индивидуально, нежели со всей группой одновременно. Такая работа позволит избежать однообразия репетиций.
Утренник должен проводиться в хорошем темпе. Растянутость выступлений, слишком большое их количество, неоправданные паузы — все это утомляет, расхолаживает ребят, нарушает единую линию эмоционально-физиологической нагрузки.
Длительность утренника
старшие группы - 45—50 минут
младшие группы 35—40 минут
Превышать ее не имеет смысла: на 12—14-й минуте малыши и на 25—30-й минуте старшие дети начинают проявлять признаки утомления. Хронометраж программы показывает достаточность следующего количества произведений:
Младшая группа:
-2 песни;
-2 танца общих;
-1 игра общая; аттракционы;
-2 стихотворения индивидуальных.
Средняя группа:
-2 песни общие
-1 ансамбль;
-2 танца общих
-1 танец для девочек;
-1игра; аттракционы;
-4 стихотворения индивидуальных.
Старшая группа:
песни: 1 общая в начале утренника, 1 в середине общая + 1 ансамбль или соло;
танцы: 1 хоровод + 1 для девочек+ 1 для мальчиков + 1 индивидуальный;
Игра музыкальная; аттракционы;
6 стихотворений индивидуальных.
Подготовительная к школе группа:
песни: песни - 1 общая в начале + 1 общая в середине + 1 общая в конце +1 соло или ансамбль;танцы – 1-2 общих + 1 для девочек + 1 для мальчиков + 1 для одаренных или слабых;
музыкальный игры - 2; аттракционы;
стихи индивидуальные - 8.
Безопасность
Не разрешайте детям открывать двери или калитку игровой площадки даже в сопровождении взрослых. В детском саду детей приучают к тому, что двери могут открывать только взрослые
Детский сад оборудован видеокамерами. Видеозапись сохраняется на сервере в течение 4 недель. Родители, если на это есть веская причина, могут получить доступ к записям в течение 3 дней после подачи заявления